Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)

Описание Учебный план Отзывы Удостоверение Вопросы

Обучение на курсе поможет педагогам, логопедам, дефектологам системы дошкольного, начального и дополнительного образования освоить современные методики обучения чтению. Данная программа будет полезна также родителям, которые занимаются самостоятельной подготовкой ребёнка к школе.

Эта программа для вас, если вам нужно:  

  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возрастаИзучить психолого-педагогические и логопедические основы обучения чтению.
  • Понять особенности существующих методов обучения чтению (глобального, слогового чтения, целых слов и др.), роль азбук и букварей, компьютерных программ в овладении навыком чтения.
  • Ознакомиться и освоить авторские методики обучения чтению, в том числе детей, имеющих проблемы в развитии речевого аппарата.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (210 часов).

Вы узнаете и научитесь

В рамках курса воспитателями, логопедами, педагогами, дефектологами, родителями дошкольников и младших школьников будут изучены вопросы:

  • Чтение как сложный процесс понимания и осмысления письменной речи.
  • Психолого-педагогические условия и признаки готовности ребёнка к чтению.
  • Развитие навыков восприятия, понимания и оценки прочитанного как компоненты навыков чтения.
  • Особенности организации обучения чтению в разных возрастных группах детей.
  • Взаимосвязь чтения и иных языковых и речевых навыков.
  • Условия выбора метода обучения чтению. Возможности и целесообразность комбинирования разных обучающих методик.
  • Сильные и слабые стороны существующих авторских методик обучения чтению.
  • Трудности, которые испытывают при обучении чтению дети с логопедическими проблемами.
  • Методики коррекционно-логопедической работы при обучении чтению детей с речевыми нарушениями.

Результаты и перспективы

  • Вы знаете, какие механизмы задействованы в процессе чтения, как связаны компоненты чтения и формируется готовность к чтению.
  • Вы способны организовать обучение чтению, опираясь на одну или несколько методик, учитывая индивидуальные особенности ребёнка.
  • Вы готовы учить читать детей с разными видами речевых нарушений и владеете соответствующими коррекционными методиками.

Применение результатов обучения

Организация процесса и технологии обучения чтению

Чтение – навык, овладение которым начинается в дошкольном возрасте и продолжается в начальной школе. Трудно переоценить влияние развития навыка чтения на успехи ребёнка в учёбе, социализации, способности адаптироваться к разным жизненным ситуациям и пр.

После повышения квалификации вы сможете проводить занятия по предшкольной подготовке в организациях дошкольного или дополнительного образования, заниматься развитием навыков чтения в рамках логопедических занятий.

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Республики Казахстан предоставляют заявление о приеме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта гражданина Республики Казахстан или удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
  • Диплома о высшем образовании или о среднем профессиональном образовании.*
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего образования или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

При отсутствии русскоязычных страниц вышеперечисленных документов обязательно сообщите об этом специалисту Приемной комиссии.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.


Посмотреть удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2017-2019, Филиал АНО «НИИДПО» в РК
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации «Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения

1.

Психология формирования навыка чтения у детей

8

4

4

З

2.

Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования смежных языковых и речевых навыков и умений

8

4

4

3.

Формирование функционального базиса навыка чтения

8

4

4

Модуль II. Организационно-педагогические и методические особенности обучения чтению в системе общего образования

4.

Метод глобального чтения

8

4

4

З

5.

Метод чтения целых слов

8

4

4

6.

Метод послогового чтения

8

4

4

7.

Звуковой метод обучения чтению

8

4

4

8.

Азбуки и буквари в обучении чтению

8

4

4

9.

Использование компьютерных программ в обучении чтению

9

4

5

Модуль III. Авторские методики обучения чтению

10.

Звукобуквенная методика обучения чтению Д.Б. Эльконина

9

4

5

З

11.

Методика обучения чтению Н. Зайцева

9

4

5

12.

Методика послогового чтения Т.С. Резниченко

9

4

5

13.

Обучение чтению по системе М. Монтессори

9

4

5

14.

Обучение чтению по системе Г. Домана

9

4

5

15.

Методика раннего обучения чтению П.В. Тюленева

9

4

5

16.

Использование игр В.В. Воскобовича в системе обучения чтению

9

4

5

17.

Методика обучения чтению А. М. Кушнира

9

4

5

18.

Овладение техникой быстрого чтения (по О.А. Кузнецову, Л.Н. Хромову)

9

4

5

Модуль IV. Логопедические методики обучения чтению

19.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению Р.И. Лалаевой

9

4

5

З

20.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению А.Н. Корнева

9

4

5

21.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению Т.А. Алтуховой

9

4

5

22.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению М.Н. Русецкой

9

4

5

23.

Методика коррекционно-логопедического обучения чтению детей пятого года жизни А.В. Лагутиной

9

4

5

24.

Логопедические азбуки и буквари (Н.С. Жукова; Н.В. Нищева; О.С. Жукова; Е.М. Косинова; Н. Крылова, И. Писарева, Н. Ипатова и др.)

9

4

5

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

210

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Портала открытых данных Правительства Москвы. Для этого перейдите по ссылке: https://data.mos.ru/opendata/2024/row/171607331

Срок: бессрочный

ОГРН: 1157700006683

Серия, номер бланка: 77Л01 0009052

ИНН: 7724318601

Часто задаваемые вопросы

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО «НИИДПО» образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО «НИИДПО» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО «НИИДПО» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защитыперсональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты
050010, г. Алматы, Кунаева 181Б, каб. 205
+7 (800) 080-69-77, +7 (727) 312-27-81

Карта сайта